С чего начинается Родина
На каждом возрастном этапе решение задач патриотического воспитания реализуется через различные формы организации образовательной деятельности и предполагает использование методов, максимально активизирующих мышление, воображение, поисковую и продуктивную деятельность детей. Содержание работы по каждой теме включает занятия, беседы , дидактические игры , наблюдения, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, игры-инсценировки, развлечения. Формы проведения мероприятий могут варьироваться в зависимости от цели и условий образовательного процесса. Занятия проводятся один раз в месяц в младшей, средней, старшей группах, и два раза в месяц в подготовительной группе. Длительность занятий: Младшая группа – 15 минут; средняя группа – 20 мин; старшая группа – 25 минут; подготовительная группа – 30 минут. 13 Праздники, развлечения, театральные постановки, экскурсии, тематические занятия могут иметь большую продолжительность (до 50 минут в подготовительной группе).
Программа занятий
Задачи:
Образовательные:
- дать детям знания о родном городе: его истории, символике, достопримечательностях, промышленных объектах, экологической ситуации в регионе;
- познакомить с именами тех, кто основал и прославил город Донецк;
- познакомить детей с культурой и традициями Донецкого края;
- формировать элементарные представления о полезных ископаемых и их значении в жизни человека;
- формировать экологическую культуру у детей и их родителей, пробуждать желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды; - обогатить знания о достопримечательностях родного города и края;
- закреплять знания о жизненно важных объектах родного города;
- пополнять словарный запас детей словами «Родина», «патриот», «Отечество», «гражданин», «заповедник»;
- создать условия для организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения по вопросам гражданского и патриотического воспитания;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес старших дошкольников к истории и культуре своего этноса;
- развивать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу, Донецкому краю, желание, способность видеть прекрасное, гордиться им;
- воспитывать уважение к людям труда, знаменитым землякам;
- воспитывать бережное и созидательное отношение к культурным и природным ценностям родного края.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника