Весёлая грамота
Основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте:
- Сформированность звуковой стороны речи, ребенок должен владеть правильным, чётким произношением звуков всех фонематических групп;
- Полная сформированность фонематических процессов, уметьслышать, различать и дифференцировать звуки родного языка;
- Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи: выделять гласные и согласные звуки из состава слова;
Знакомство детей с терминами: "звук", "слог", "слово", "предложение", звуки гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие.
Формировать умение работать со схемой слова, предложения, разрезной азбукой и владеть навыками послогового чтения.
Программа занятий
Цель программы – воспитание у детей интереса к осознанному чтению и формирование готовности к усвоению грамоты в начальной школе. Программа направлена на решение следующих задач:
развитие звуковой культуры речи (слухового внимания, фонематического слуха, правильного звукопроизношения);
обучение навыкам анализа речи (звуковому анализу и синтезу слов, слоговому анализу и синтезу, анализу и синтезу предложения);
формирование правильных графических навыков, умения координировать движения руки и глаз;
формирование интереса к процессу обучения в целом и изучению родного языка в частности.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника